Для фильма, синопсис и сценарий которого приведён ниже, я ищу четверых актёров на главные роли – Наташи, Вари, Оли и Ильи.
Наташа нужна на 9 дней, желательно выходные, но можно договориться.
Варя нужна на 6 дней, желательно выходные, но можно договориться.
Оля нужна на 3 дня, желательно выходные, но можно договориться.
Илья нужен на 2 дня, желательно выходные, но можно договориться.
Всего съемочных дней 9.
К сожалению, это бесплатный проект. Бюджет всего фильма – 150 000 рублей, и эти деньги идут на аренду техники, транспорта и еду на съемочной площадке.
Мне жаль, что я не могу заплатить вам, но зарплата сильно увеличивает бюджет, а таких денег у меня нет уже 3 года, которые я хочу снять этот фильм.
Теперь я решила найти энтузиастов, и воплотить идею в реальность.
Анкета Наташи.
Наташа когда-то была хорошей, домашней девочкой, училась на 4 и 5, начитанна, закончила музыкальную школу. Смелый, открытый, добрый человек. Лет в 16 начала тусоваться и приходить домой поздно. В ней есть чертенок, но она так и оставалась “девочкой из хорошей семьи”. Смерть Мамы и уезд сестры погубили все – ее жизненные силы, мечты о будущем. Кое-как она закончила университет. Чувствует себя старухой. Но обладает завидной тягой к жизни.
Азартна и нетерпелива.
Она занимается – съемками и монтажом коротких видеороликов. Для себя. Денег с этого особо не имеет. Любит это.
Одевается хорошо, но странно. Она уже не девочка, но еще не женщина.
Отличается от сверстниц. У нее были другие интересы – реализация, воплощение задуманного.
Во время действия фильма – она ничего не хочет, ей ничего не надо – только чтобы закончились страдания.
Любит получать одобрение и поддержку.
Есть комплекс жертвы – на всех смотрит снизу вверх и ориентирует свое поведение на поведение других. Это появившееся качество, а не врожденное. После смерти Мамы ее все бросили, и теперь она дорожит каждым человеком, приходящим к ней.
Любит – Маму, сестру, папу, бабушку, съемки.
Не любит – скучать.
Во время действия фильма ей 22.
Анкета Вари.
Варя. Молодая женщина. 23-24 года. Хорошо сложена, красива и даже эффектна. Ведет себя и двигается как настоящая женщина. Ее женственность контрастирует с Наташиной девичестью. Варя хорошо одевается и следит за собой.
Знает, что хочет, но давно понемногу пьет.
Варя обладает глубиной и искренностью. Но предпочитает поверхностные развлечения.
Варя не видит себя, и просто живет и принимает ситуации, как они есть.
Варя никогда не была счастлива. Она никогда не радуется – только развлекается.
К жизни относится просто и с пофигизмом.
Варя любит – алкоголь, развлечения, себя и пустоту.
Варя не любит, когда ей мешают, торопливости и нервозности. Не любит проблемы и поэтому их игнорирует.
Анкета Оли.
Оля – прекрасная красивая молодая девушка лет 24. Отлично одевается, приятная манера общения, интересные черты лица.
Занималась спортом, рисовала, танцевала. Начитанна, умеет играть на гитаре и фортепиано. Была живой, общительной, радостной, пока не начала регулярно курить траву.
Отчасти она подсела потому, что ее парень и окружение курят. Отчасти – потому что надоело быть домашней образцовой девочкой. Это ее протест против хорошего воспитания и размеренной жизни. Это пассивный протест потому, она не обладает азартом, протест напрямую не выражается.
Любит хорошую музыку и интересную компанию, принимать гостей. Терпелива и усидчива.
Не любит вмешательства в личную жизнь. Не любит, когда все идет не так, как она задумала.
Анкета Ильи.
Илья – женат, у него ребенок, полтора года. Женился потому, что думал, что больше не встретит такой хорошей женщины, чтобы вырастить детей. Жену любит, но как подругу, не как любовницу. Наташа для него – необычное яркое приключение, поэтому он за нее держится. Они интересно познакомились, она его зацепила, но это осталось за кадром. Он хочет еще.
Он не защищает Наташу потому, что боится, что ему могут испортить лицо или одежду и придется объясняться с женой, потому что он сам немного боится этих парней, хоть они меньше его. Потому, что ему интересно, что будет дальше.
Синопсис.
Это история о девушке, которая, потеряв маму, лишилась того, за что можно держаться, все, что её окружает, оказывается непрочным, и она находит, на что опереться, только в себе.
От автора.
Картинка постепенно блекнет, теряет краски с развитием сюжета и становится нормальной только в самом конце.
Это история потери и поиска опоры – в квартире много вещей умершей мамы героини. Без присутствия Вари, квартира становится совсем мертвой. Героиня пытается опереться на эти вещи, на людей вокруг, но ее попытки заканчиваются провалом.
Это история о девочке, которая, потеряв мать, лишилась того, за что можно держаться, все, что ее окружает оказывается непрочным, и она находит это только в себе.
Анкеты героев.
Наташа вступает в действие в эмоциональном ступоре, с онемевшими чувствами, она пассивна. Она утратила опору, и ищет другую. С Ильей она опоры не находит. Общение с Варей приводит ее к еще большей зависимости и совершению поступков, которые она не хочет совершать. Когда она это понимает, она испытывает горечь и снова становится активной.
Варя пассивна и расслаблена. Она ищет интерес в жизни, смысл. Наташа вызывает у нее интерес, как человек, у которого настоящие живые эмоции и неподдельные переживания. Со временем она пробует более все серьезные вещи, но ей нужен соратник, на роль которого отлично подходит Наташа.
Оля спортсменка, но она курит, растворяется в Андрее, пытается не думать. Она покинула квартиру, где умерла ее мама, у нее новые друзья и занятия. Когда Наташа приходит к ней, появляется тепло и воспоминания, но, вместе с тем, и проблемы, которых она не хочет. Она думает, что близость с Наташей поможет ей вернуть ощущение семейного тепла и настоящей близости, но эта близость еще больше дает ей понять, что ей чего-то не хватает.
Интерьеры.
Наташа живет в двухкомнатной квартире в хрущевке. В квартире 10 лет не делали ремонт – обои либо слегка выцвели, их подрала кошка. На потолке облупилась штукатурка, в кухне и в ванной потолки совсем желтые.
В комнате Наташи лежит матрас и стоит компьютерный стол, в углу штатив, на стене рисунки раскадровки. На стене висит портрет Наташиной мамы.
Варя живет в бывшей комнате Наташиной мамы. Здесь все еще завешено зеркало, и много маминых вещей. Присутствие Вари сильно оживляет комнату.
Сценарий.
День. Наташа идет по квартире. Заходит на кухню, на фоне окна, за которым светло, открывает холодильник. На холодильник разнообразными магнитами прикреплены стихотворения и раскадровки на цветных листках. На заднем плане мы видим надпись прямо на стене черными буквами: la la la life is wonderful…
Голос за кадром: В своей короткой жизни я попробовала все.
Кадр: открывающаяся дверь холодильника.
Квартира, тусовка, она отжигает в группе молодых людей, везде стоят бутылки алкоголя, раскидан попкорн. Девушка и парень целуются на диване. Две девушки сидят у стены, одна пьет из горла шампанское, вторая – мартини росо.
Наташа окружена молодыми людьми, она пригубляет мартини из бутылки, улыбается. Стопкадр. Щелчок фотоаппарата.
Голос за кадром: Тусовку.
Наташа и Катя стоят на улице, смущенно и радостно что-то обсуждают. Общий план. Голосов не слышно, только шум города. К ним подходит человек и что-то спрашивает и показывает рукой в сторону. Они обе мотают головами, не сговариваясь. Человек еще что-то спрашивает, они обе кивают, как близняшки. Он снова что-то спрашивает и показывает. Они снова мотают головами. Он говорит спасибо и уходит. Они хором ему отвечают на здоровье, кивая головой, и продолжают разговор. Стопкадр. Щелчок фотоаппарата.
Голос за кадром: Дружбу.
Натура. Ночь. Рука закладывает кирпичи в рюкзак.
Натура. Ночь. (убыстренный кадр). Наташа выглядит младше. В нелепой одежде, с огромным рюкзаком за плечами, она подходит к мосту и, не раздумывая, прыгает вниз. Мы видим только, как она спрыгнула, мы не видим, куда она приземляется. Стопкадр. Щелчок фотоаппарата.
Голос за кадром: Самоубийство.
Большой зал в библиотеке. Средний план. Наташа говорит что-то на ухо Кати.
Катя показывает пальцем на Наташу (или насмешливо кивает в ее сторону), все смеются. Стопкадр. Щелчок фотоаппарата.
Голос за кадром: Предательство.
Комната Наташи: Она рыдает на постели, обхватив подушку и кусая ее. Звука не слышно. Звучит музыка.
Голос за кадром: Боль.
Кухня. Внутренность холодильника. На полках лежит: майонез, кетчуп, лимон, горчица, варенье в обычной литровой банке, в углу банка горошка, зато рассованы 4 пол-литровых коктейля, лежит бутылка, в которых остылась1/4 водки, стоит открытая банка пива и лежит 2 бутылки виски. Она достает виски, наливает в стакан, разбавляет колой.
Голос за кадром: Мне было очень плохо.
Наташа берет стакан, возвращается в комнату. Мы видим штатив в углу, он прислонен к стене. Камера стоит на подзарядке. Наташа садится за компьютер. На экране – открытAvid Liquid. Она монтирует. За ней мы видим ВАРЮ лежащую на кровати.
Голос за кадром: Моя подруга приехала ко мне жить.
Комната Наташи. Варя ворочается и со стоном “Ща блевану” убегает из комнаты. Слышен шум из туалета.
Голос за кадром: Она была потрясающим человеком, но в институте я закурила, чтобы общаться с ней…
Крыльцо университета, несколько человек свободно стоят и курят, смеются.
Мальчик.
Скажи: Аааааптека.
ВАРЯ.
Нет, Ааааа, мама идет. (показывают ей, как курить).
НАТАША
Ааааа
затягивается сигаретой.
Крупный план. Комната Наташи. НАТАША отхлебывает из стакана.
Голос за кадром: …а сейчас и запила.
Улица. Наташа и Варя сидят на низком металлическом заборчике, обе с банкой пива, разговаривают, прихлебывая.
Улица. Наташа и Варя сидят на лавке, Наташа с ногами на лавке, обе с банкой абсентнера, разговаривают, прихлебывая.
Голос за кадром: У нас не всегда были деньги на еду. Но на алкоголь и сигареты всегда хватало. Потому, что мы жили вдвоем. Жить вдвоем и жить одной – большая разница.
Улица. Задний двор пятиэтажного советского здания, вокруг лес, Варя сидит на зеленых пеньках, Наташа ходит по пенькам, обе с банкой коктейля, разговаривают, прихлебывая.
Улица. Натура. Наташа и Варя идут по мосту, обе с банкой Greenallsa, разговаривают, прихлебывая. (панорама на Варю).
Комната Наташи. Варя заходит в комнату с бутылкой виски. Выглядит неважно, бледная, слабая. По ее лицу мы видим, как сильно она изменилась по сравнению с предыдущим кадром. Лицо посерело, появились мешки под глазами, появлись признаки старения и интоксикации. (У Наташи тоже).
Варя делает большой глоток из бутылки, ложится обратно на кровать.
Наташа смотрит в монитор.
Голос за кадром: Мы пили каждый день. Она не знала, как себя развлечь. А мне было плохо.
Наташина комната, панорама. За Наташиной спиной висит портрет с черной ленточкой.
Варя.
А когда ты снимешь Мамин портрет?
Наташа (обиженно бурчит).
Не знаю.
Варя.
Когда ты начнешь общаться с Олей?
Наташа делает вид, что не видит и не слышит Варю, наклоняется поближе к монитору компьютера.
Варя.
Ну ты же понимаешь…
(продолжает говорить)
Голос за кадром: С каждым днем нам становилось хуже, но мы не замечали этого.
Мы кушали таблетки, чтоб голова не болела, привычным стало слышать: “Похмелье?”, Варя почти ничего не ела.
Варя лежит на кровати, мотает ногой и напевает “Hush Hush”. Она играет дедолайтом, как самолетиком – крутит шторки, поддерживает маленький проводочек.
Голос за кадром: Я и без нее много чего попробовала…
Комната: 6 мужских рук ласкают ее тело, крупный план. У нее завязаны глаза. Они снимают с нее лифчик, шорты и трусы. Один парень подмигивает другому, другой подтягивает ее к себе.
Улица. Огромная очередь перед входом в клуб. Наташа беспалевно кладет себе в рот таблетку и запивает ее водой. Все выглядит очень естественно.
Клуб. Она танцует в центре, окружена исключительно мужчинами, они трогают ее, пытаются поцеловать, весело смеются. Наташа снимает с себя майку, засовывает в карман джинсов, танцует в одном лифчике.
Тамбур. Наташа стоит в одной белой рубашке, обхватив себя руками, дрожащими пальцами курит сигарету. Входит проводница.
Проводница:
Ты без билета?.. Пойдем, высаживаю.
Наташа стоит на перроне в одной рубашке, дрожит от холода, в руках только книжка. Ночь. Поезд уезжает, виден силуэт проводницы, смотрящей на Наташу.
Петербург. Площадь перед вокзалом. Наташа, очень усталая, измученная, в белой рубашке выходит из здания вокзала. Ее лицо сияет. Она глядит по сторонам, как человек, который первый раз в городе.
Комната парня. Полумрак. На постели две фигуры. Наташе завязывают руки скотчем.
Квартирный дом. Наташа выходит из подъезда под конвоем двух милиционеров и садится в машину милиции.
Голос за кадром: Но с Варей я продолжила нон-стоп.
Улица. Прихлебывая из черного пакета, обе идут по Красной площади и пьяными голосами во всю мочь поют гимн.
Кухня. Варя сидит в кресле. Рядом стоят Наташа и Ваня. Варя размахивается и выбрасывает печенье Вагон Вилс в форточку. Следом садится Наташа, берет печенье, кидает его в форточку и промазывает. Ваня поднимает печенье, дает Наташе, и она кидает его еще раз. На протяжении всей сцены все трое смеются как ненормальные.
Клуб. Наташа танцует на барной стойке, Варя на столе.
Кухня. Варя, Наташа, Макс и Гриша сидят на кухне. Варя и Наташа в белье. Макс полностью одет, Гриша в трусах. Они заканчивают партию.
Гриша.
Ну ладно, ладно.
Стаскивает с себя трусы.
Метро. Наташа и Макс сидят, Варя стоит. Остановка. Варя при выходе из вагона целует Макса в губы и Наташу в губы.
Кухня. День. Варя и Наташа курят ганжу.
Ночь. Варя и Наташа снюхивают по дорожке.
Клуб. Варя и Наташа обдолбанные танцуют и смеются.
Клуб. Туалет. Варя и Наташа снюхивают по дорожке с подставки для туалетной бумаги.
Улица. Ночь. Варя и Наташа идут по улице и разговаривают. У каждой в руках по бутылке шампанского.
Кухня. Убитые, сидят на кухне. Приглушенный свет. Обе с напитками в руках. Наташа приносит магнитофон.
Наташа.
Вот что я слушала в 14 лет. Я тащусь от этого.
Начинает играть Бетховен. 5 симфония. 3 часть. Панорама квартиры.
Крупный Кадр: тесто на сковородке вынимают из духовки.
Кухня. Варя вынимает из духовки тесто. На подоконнике стоит ее Greenals, Наташа со своим сидит в кресле.
Наташа (хозяйским голосом).
А теперь нарежь все это, положи на пиццу и поставь обратно.
(показывает на стол.)
Звонит Наташин мобильный. Наташа поднимает трубку.
Наташа (весло).
Привет!
Я ж тебе все объяснила. У тебя жена и дочь. Я не могу.
(Варе, нетерпеливо). Он только подарить подарок.
(переглядывается с подругой)
Ладно. Щас выйду.
(вешает трубку)
(Варе) Только я не буду прихорашиваться.
Машина Ильи. За рулем сидит Илья. Наташа, с хвостиком, в джинсах, садится в машину.
Наташа.
Привет.
Илья.
Привет. Как дела?
Наташа.
Нормально. Я же тебе говорила…
Илья приставляет палец к губам:
Тшшшш….. Через два дня Новый Год. Мой подарок из двух частей. Первая – вот…
С заднего сиденья он достает огромный букет красных роз. Наташа очень удивлена и обрадована. Она нюхает букет, улыбается.
Наташа.
Это мне? Спасибо.
(Целует его в щеку.)
Спасибо. Спасибо.
Илья.
Второй подарок подарю чуть позже. Давай просто покатаемся.
Наташа. (Охотно.)
Давай.
Улица. Илья паркует машину с краю дороги. Наташа сидит в обнимку с цветами.
Илья достает бутылочку воды.
Илья.
А вот и второй подарок. (Достает из кармана две белые, выпуклые с обеих сторон таблетки). Это белые Мерседесы. Из Испании… специально для тебя.
Крупный план – таблетка на ладошке.
Наташа смотрит на таблетку, на Илью, молчит. Неохотно Илья берет свою таблетку, кладет в рот и запивает. Наташа кладет таблетку в рот и запивает.
Улица. Машины на светофоре ждут зеленого сигнала. Среди них – машина Ильи.
Наташа.
Я чувствую себя сообщницей.
Илья.
Давай положим цветы на заднее сиденье?
Наташа.
Это предательство и с моей стороны тоже.
Илья.
Давай уберем цветы?
Наташа.
Зачем? Они мне нравятся.
Вдруг Наташа сползает вниз по сиденью, ее глаза расширяются, она глубже и чаще дышит. Она хочет положить руку Илье на коленку, но не кладет, пару раз пробует и тут же убирает. Илья паркует машину в нелюдимом месте. Наташа бросается на него, целует, прижимает, обнимает, раздевается сама, раздевает его.
Машина Ильи. Наташа и Илья оба абсолютно голые, улыбаются. Между ног у Наташи букет цветов, оба курят в окошко.
Илья (нажимая на газ):
Та машина хотела нас обогнать, чтобы посмотреть, действительно ли мы голые…
Наташа (открывая окно)
Где?
(Смеются и разговаривают). Кадр останавливается. Щелчок фотоаппарата.
Голос за кадром: Я уверена, в детстве мы выбираем, какая у нас будет жизнь.
Класс. (Сцена сопровождается субтитрами, ч/б). На доске написано: Subjunctive mood. (Сослагательное наклонение.)
Учительница.
What would you do if you had 10 000 dollars?
(Что бы вы сделали, если бы у вас было 10 000 долларов?)
Надя поднимает руку..
I would travel. (Путешествовать.)
Вася поднимает руку..
I would start business of my own. (Начну бизнес.)
Маленькая Наташа поднимает руку.
I would buy freedom. (Я куплю себе свободу.)
Учительница.
Should a person try everything in his life? Yow do you think?
(Как вы думаете, в жизни надо попробовать все?)
Маленькая Наташа выпаливает:
Yes! Of course! It is so exciting!
(Да. Конечно. Это же так увлекательно!)
Учительница (серьезно смотрит в глаза Наташе, изучает).
Absolutely everything? Crime? Drugs?
(Абсолютно все? Преступления, наркотики?)
Наташа осеклась, молчит, задумалась.
Наташа на кухне стоит на табуретке и пишет маркером на стене: Дороги, которые мы выбираем.
Голос за кадром: Наши семьи не знали, слава Богу.
Варина квартира. Коридор. Наташа заходит в квартиру с Варей. Их встречает Мама Вари.
Кухня Вариной квартиры. Мама, папа Вари, Варя и Наташа обедают.
Мама Вари.
Ты представляешь, наша-то, старшая, уехала на выходные с парнем на дачу. Ну и что, что ей 27, так нельзя же делать, кто ж за нее замуж выйдет после этого?!
Наташа.
(с заминкой) (она все чаще смотрит перед собой). (Смотрит перед собой, поднимает глаза на маму Вари.)
Какой кошмар! (смотрит на Варю) Это ж надо!
Кадр расплывается. Следующая сцена черно-белая.
Темный угол двора. Интерьер. Салон машины. Наташа отсасывает у трансвестита, трогает его за грудь. Он тоже ее ласкает вовсю.
Голос Мамы Вари за кадром:
Это что ж он о ней подумает, что же это она бежит за ним, когда он ее позовет… Так девушки не поступают…
Все возвращается обратно. Интерьер. Кухня Вариной квартиры.
Наташа.
Вот такая молодежь пошла. Бить нас надо, резать и стрелять.
Кухня. Наташа стоит на табуретке и пишет черным маркером: Отпусти себя. Звонит звонок в дверь. Наташа встает и открывает. Там Папа Наташи. Он проходит внутрь, снимает пальто, шапку, шарф, надевает тапки, моет руки. Они проходят на кухню, садятся. Наташа наливает ему чай.
Папа Наташи.
Плохо выглядишь.
Наташа. (зевает).
Не выспалась. (Берет сигарету) А ты как?
Папа Наташи.
(он отвечает)… видишь ли, доча…. (говорит дальше)
Голос за кадром: Наши родители и близкие не могли помочь нам. Они не знали. И не могли видеть. Потому… что сами не пробовали.
Варя и Наташа идут между двух- и одноэтажных домов, этот район совсем не похож на обычную Москву.
Голос за кадром: Единственные, кто у меня остались в то время, были Илья, Варя и Оля. Впрочем, с ней мы не ладили.
Наташа задумчиво смотрит по сторонам, ее руки в карманах, она забирает у Вари свою бутылку и делает глоток.
Наташа:
- Куда мы идем?
Варя:
- К одному человеку.
Наташа:
- И что заставило тебя поехать так далеко?
Варя:
- Я отсосу у него за деньги. Нам же нужны деньги?
Наташины глаза расширяются, она смотрит на Варю, но ничего не говорит. Варя поворачивается к Наташе.
Варя:
- Или ты отсосешь у него за деньги, либо за двоих можем цену поднять.
Наташа молчит. После паузы. Наташа:
- Но у нас же есть деньги на поесть и выпить.
Варя хмыкает.
Наташа:
- И ты будешь спать с ним?
Варя:
- Еще не знаю.
Наташа (после паузы):
- Слушай, меня недавно пригласили в эскорт-услуги. Наверное, спам – попросили фотку выслать…
Варя попивает свой джин-тоник.
Наташа:
- И я задумалась, что отличает проститутка от не-проститутки.
Варя:
-И что же?
Наташа:
- Я не могу понять. Вот смотри – у нас в университете полно красивых длинноногих девушек. Многие знают язык. Наверняка, кто-то ходит в эскорт.
Варя (категорично)
- Да точно!
Наташа.
- А почему я не могу?
Варя
- А почему ты не можешь? Это фуфло. Просто твое воспитание (она нажимает пальцем на голову Наташи) запрещает тебе общаться с людьми, кроме как показанными мамой способами.
Наташа.
- А может это твое воспитание запрещает тебе видеть деньги, кроме как… Это ведь не из-за денег, да?
Варя отрицательно мотает головой. Варя:
Есть такой анекдот: Приезжает группа советских граждан в Париж. Экскурсовод их водит по Парижу. “Слева – Лувр, справа – продажная женщина… Справа Версаль, слева – продажная женщина…” Кто-то спрашивает: “Слушайте, а непродажные женщины у вас есть?” “Есть. Но они стоят очень дорого”.
Сбоку от них оказывается симпатичный молодой Никита:
Никита:
- Девушка, вы, случайно, не супер-модель?
Варя:
- Супер.
Никита:
- А вас не Таня зовут?
Варя (смотрит парню прямо в глаза, он от этого теряется):
- Таня.
Никита:
- Ааа.. не хотите..?
Варя:
- Хотим. Уже идем это делать
Никита (его глаза округлились, говорит машинально):
- А вы…
Варя:
- Да пойдем уже… (тянет его к кустам)
Парень в шоке, Наташа усмехается.
Наташа Варе (тихо):
- Это же шутка…
Варя подмигивает Наташе:
- Присоединишься?
Наташа:
- Я пойду.
Варя:
- Ты куда?
Наташа:
- К Илье.
Пустырь с парой старых легковушек высвечивает одиноко стоящий советский фонарь. Илья и Наташа сидят в машине. Наташа счастливо прижимается к Илье. Ее голова у него на коленях. Он задумчиво смотрит вперед.
- Ты…. такой ласковый, – очень тепло говорит Наташа.
- И ты ласковая, вынужденно говорит Илья.
- А мы… будем потом шампанское пить?
- Конечно, будем.
- Ты единственный… У меня больше никого нет.
- Я рад…
Наташа отклоняется от Ильи, показывает на него пальцем и говорит:
- У меня теперь есть друг… Ты!
Илья натянуто улыбается.
Наташа снова прижимается к Илье и говорит:
- Так… тепло с тобой.
Илья (вынужденно улыбается)
С тобой…
Дверь машины со стороны Ильи резко открывается, появляется бита и слышен голос: “Выходи из машины”. Наташа резко встает. Слышен голос “О, тут есть бонус”. Дверь со стороны Наташи резко открывается, и две руки выдергивают ее из машины.
- Даже не бонус, а, я бы сказал, подарок.
На улице 2 парня, на вид им лет 19, у них только одна бита.
Илья вылазит из машины, видит источник голоса и ухмыляется. Парень 1, Кир, говорит ему:
- Руки на капот!
Илья, разминаясь и играя, театрально ставит руки на капот. Илья выше и крепче этих ребят.
Парень 2, Слава, оттаскивает Наташу от машины.
- Смотри, она босая. (обращаясь к Илье) Вы с ней трахались, что ли?
Кир, оставляя Илью, направляясь к Славе.
- И мы сейчас т…
Кир толкает Наташу к Славе, тот ловит ее и дергает за одежду, слышится треск, Наташа нагибается, он толкает ее обратно, у Наташи заплетаются ноги, она громко дышит, и она напугана. Кир берет ее за попу, дергает за карман джинс, он рвется, он толкает ее к Славе.
Наташа
- Ребят, не надо…
Они смеются, глумливо и похотливо.
Они толкают ее друг к другу, лапая и пытаясь порвать ее одежду. Илья наблюдает за происходящим от машины. Он уже убрал руки с капота, засунул их в карманы джинс и наблюдает за происходящим. Ребята валят Наташу на землю. Приложив усилие, Наташа встала на колени, выпрямилась и начала громко и отчетливо резать воздух:
- Отче наш, иже еси на небесе. Да святится имя твое…
Ребята оторопели. Они смотрят на нее сверху, она смотрит в небо мимо них.
Наташа.
- Да приидет Царствие твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли…
Запал ребят пропал. Кир шевелит ботинком камень под ногами.
Кир
- Пойдем отсюда. Ебанутая она какая-то.
Слава явно под впечатлением следует за своим товарищем. Кир сплевывает на пол и ускоряет шаг. Он идет, не оглядываясь, а Слава постоянно оглядывается на Наташу. Она все так же стоит на коленях и говорит в небо:
- Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, якоже и мы их оставляем должником нашим. И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого…
Наташа какое-то время еще смотрит в небо, потом, как будто удостоверившись, что ее услышали, встает с колен и спокойно садится в машину.
- Домой, – говорит она.
Машина останавливается. Илья постоянно на Наташу смотрит в вполоборота.
Илья:
- Я не думал, что ты религиозна.
Наташа:
- Это единственная молитва, которую я знаю.
Илья смотрит на Наташу, она молча выходит из машины и, уже захлопнув дверцу, говорит
- Прощай.
Квартира Наташи. Наташа сидит перед компьютером, совсем никакая, рядом стоит забитая пепельница и бутылка с коктейлем. Наташа достает из парты склеенную фотографию, на одной части – Оля, на другой – Варя. В белом прямоугольничке написано: “Самые близкие”. Наташа несколько секунд смотрит на фотографию и кладет ее обратно. Наташа достает из парты пакетик, потряхивает его, и кладет обратно. Звенит звонок в дверь.
Коридор.
На пороге стоит сестра Оля.
Наташа.
О! Привет! Заходи! (Обнимает сестру, улыбается.) Оля тоже улыбается. Наташа.
Ты все еще занимаешься прикладным рукопашным боем?
Оля молча поднимает глаза на Наташу, после паузы:
Да. Почти каждый день.
Кухня. Оля села в кресло. Наташа достает из холодильника помидор и огурец.
Оля.
Нет, я не буду есть.
Наташа.
Почему?!
Оля.
Я не хочу.
Наташа.
У меня есть деньги. Я еще куплю.
Оля.
Нет, я не поэтому. Я правда не хочу, спасибо.
Наташа достает из холодильника шоколад, из дальнего угла кухонного стола достает вазочку с конфетами. Ищет, что еще можно поставить на стол. Оля рассматривает надписи на стене.
Наташа.
Это я в хорошем настроении написала… (lalala) (ставит чайник) А это… друг написал… после одной вечеринки…(donte vori) а это… (достает чашки) я подумала, что ответственна за свою жизнь – эта мысль только сейчас пришла мне в голову, знаешь… и еще не освоилась… (дороги, которые мы выбираем). (делает чай) А это… (отпусти себя) я чувствую внутреннюю несвободу, знаешь… мне кажется, все ее чувствуют… эта надпись напоминает мне… что нужно расслабиться, внутренне, изнутри расслабиться. (ставит чай на стол и садится в кресло) (Наташа возбуждена и радостна. Оля замкнута, но рада.)
Оля.
Да… Я тоже это чувствую… А наша любимая?
Наташа.
Ты делаешь выбор – идти назад к безопасности или вперед к развитию.
Хором (Оля и Наташа).
Развитие нужно выбирать снова и снова. Страх нужно преодолевать снова и снова.
Наташа.
Она слишком длинная. И непонятная, пока не вчитаешься. Мне нужны лозунги.
Оля смотрит на Наташу, берет в руки пустую пепельницу и начинает вертеть ее в руках. Оля:
А я часто гулять стала… Я все думаю, что где-то на этих улицах, по которым мы все ходили, я смогу отыскать и себя, и тебя, и маму…
Наташа удивленно смотрит на Олю. Оля:
Я ищу… нас. Мне нас не хватает, нашей семьи…
Наташа поражена, она молчит.
Оля.
А ты куришь?
Наташа.
(с заминкой, гордясь-запинаясь). Я тут бросала на целых двадцать дней, а потом на вечеринке снова закурила.
Оля.
Я не об этом спросила.
Наташа. (в замешательстве, осторожно)
А, да. Ко мне друг приезжает. Научил меня СПИДы нюхать, отрываемся…
Матрас в комнате Наташи. Илья, Саша, Варя и Наташа ласкают друг друга.
Кухня. На столе – бульбулятор, книжка со следами наркотиков, на которой лежат водительские права, куча стаканов, кефир, разрисованный маркером. Сахарница и три чашки тоже разрисованы маркером. Голая Варя курит в раскованной позе на подоконнике. Илья, довольный и расслабленный, наблюдает за своим другом и слушает Наташу. Друг Сашавыводит надпись donte vori. bee hepi. Голая Наташа курит в кресле, тупо улыбается и говорит Илье.
Наташа.
Закрываешься ты один раз – и все, ты уже закрыт. А открываться нужно постоянно. Один раз открылся – в следующий раз придется выбрать то же самое.
Кухня.
Наташа.
У меня даже осталось.
Кухня. Куча бутылок, все стены расписаны, стоят краски, стаканы наполнены свечками, стеклом, красками. Наташа соскребает гашиш с бутылки кефира.
Кухня. Наташа затягивается из бульбулятора. Звук – щелчок фотоаппарата. Кадр остановился.
Кухня. Оля затягивается из бульбулятора. Звук – щелчок фотоаппарата. Кадр остановился.
Кухня. Оля как будто ожила. Она принимает более естественную позу, обнимает руками одно колено, обворожительно улыбается и спрашивает у Наташи.
Оля.
И когда ты начала… употреблять наркотики… (смеется)
Наташа весело и недоверчиво смотрит на Олю. (игра не по ее правилам. ей неловко, но она под наркотиками и пытается не думать).
Наташа.
Я еще на первом курсе попробовала. Но так… не дало… Из-за этого во второй раз я чуть не сдохла потому что перекурила, а эта трава была с опиумом. А потом – так… сама только один раз покупала, а так все с друзьями или за компанию…
Оля.
Я покурила первый раз с Андреем. (Она все более оживляется.) (Наташа слушает и уже не чувствует себя неловко. Ее глаза широко открыты. Наташа смотрит перед собой. Олясмотрит прямо на Наташу.) Мне сначала не понравилось, а потом втянулась… Я сначала стала алкоголиком, а потом наркоманом.
Наташа.
А я наоборот. Сначала наркоманом, а потом алкоголиком.
.
Оля (чуть пониженным голосом).
Я довольно часто курю.
Наташа.
Кошмар!
Оля.
Что кошмар?
Наташа.
Состояние измененного сознания постоянно!
Оля.
Что в нем плохого?
Наташа.
Оно ненастоящее.
Оля.
Почему же. Я вижу так же, слышу так же, говорю точно так же. Только чувствую себя иначе. Более расслабленно. (откидывается назад, на спинку кресла).
.
Оля продолжает говорить.
Крупный план. Наташин испуганный взгляд.
Кухня, ранее. Наташа и Оля вместе готовят на кухне. Оля медленно шевелится и не улыбается. Входит Тетя.
Тетя.
Ну скорее, Мама пришла.
Оля берет миску с салатом, она вываливается из рук и разбивается.
Наташа.
Беги к Маме, я уберу.
Оля уходит.
Комната Вари. Наташа в черном, грустная, стоит в дверях, обхватив себя. Оля собирает вещи из шкафа. Очень медленно, без улыбки.
Улица. Наташа видит Олю, идущую по улице с пластиковой бутылочкой в руках. Оля безрадостна.
Кадр: семейная фотография – мама, Оля, Наташа. Все улыбаются, Оля нет.
Кадр: Оля сидит в кресле. Одета празднично, но взгляд тупой, не улыбается.
Кухня. Оля сидит в кресле.
Оля.
Я даже выращиваю.
Папа недавно заходил, а в шкафу лампочки горят.
Кадр: Наташа и Оля стоят обнимаются. Одеты празднично. Наташа сияет. Оля тупо улыбается.
Кадр: Оля заканчивает институт. Она не рада.
Кадр. Семейная фотография. Мама, Папа, Наташа и Оля. Все счастливы.
Кадр: детская фотография Оли. Милый улыбчивый ребенок.
Коридор. Оля уходит.
Оля.
Выращу – и у меня всегда будет. И есть чем подзаработать. Заезжай, я тебя накурю.
Панорама на Наташу. Она потрясена.
Черный слайд. Крупные белые буквы. “Моя сестра наркоманка!!!”
Наташа идет в кухню, садится в кресло, в котором сидела Оля, смотрит перед собой, не сразу нащупывает пачку на столе, достает сигарету и закуривает.
ЗТМ
Варя и Наташа на вечеринке в богато обставленной квартире в высокими потолками, в центре. В квартире в общей сложности человек 15. Уже за полночь. Наташа сидит на полу, облокотившись о диван, Варя сидит в кресле, обе пьют, курят и обмениваются взглядами с одним и тем же молодым человеком, Олегом, который отвечает взглядами им обеим.
Парень 1:
- Надо что-то еще делать.
Парень 2:
- Еще налить?
Парень 1:
- У меня есть. Я движухи хочу.
Девушка 1:
- Может, в клуб?
Парень 2:
- Наклубились уже. Экзотика нужна. Олег, как там твой Вадим?
Олег:
- Который в Азию-то любит ездить? Вернулся недавно.
Внимание всех присутствующих сосредотачивается на Олеге, он это знает, и ему это нравится.
Олег (обращаясь прямо к Наташе, а потом к Варе):
- Дело в том, что Вадим давным-давно уже приглашает нас пройти то ли какой-то ритуал, то ли просто акт “еды-охоты”: при нас убивают змею, и мы съедаем ее сердце.
У Наташи открылись глаза от ужаса и удивления, Варя смотрит скорее с восхищением. Варя:
- Ну, звони-то своему Вадику тогда.
Весь народ с вечеринки стоит на улице и рассаживается по машинам. Варя докуриват прежде, чем сесть. В руках и у нее, и у Наташи стеклянные бокалы с виски-колой.
Наташа подходит к Варе (жалостливо):
- Может, не надо, Варь… Там живая змея будет, живое существо, нельзя его по прихоти убивать.
Наташа почти плачет. Варя (приобнимая Наташу):
- Я знаю.
Типовая большая квартира в спальном районе. В комнате Вадима много интересных вещей из разных стран, практикующих многобожие – тарелки, маски, статуэтки…
12 человек с вечеринки, в том числе Наташа, Варя и Олег, стоят вокруг круглого стола, на котором лежит змея. Вадим держит змею за шею. Лица наблюдающих сосредоточены, все без исключения пытаются спрятать и не выдать свой испуг. Раздается звук удара топорика о деревянную доску. Одежду Вари, Наташи, Олега и Парня 1 забрызгивает кровь. Парень 1 давит в себе тошноту. Вадим подносит Наташе красное сердце змеи. ЗТМ.
Ночь. Улица. Варя и Наташа быстро идут домой. Варя смотрит на Наташу. Она отворачивается и вытирает слезу.
Подъезд. Наташа задумчива и подавлена. Она в пальто держит в руках бутылку шампанского. Дверь открывается.
Наташа.
Я зайду?
Квартира Оли.
Оля.
Заходи, конечно. Это мне?
Наташа (достает из телефона).
И это тебе.
Проходят на кухню.
Кухня Оли.
Оля.
А у нас есть. (улыбается).
Наташа садится поудобнее, Оля открывает шампанское.
Оля.
Я то дерево срезала и уже высушила. Дай угощу.
Кухня Оли. Оля и Наташа сидят, склонившись друг к другу, обе улыбаются, пьют вторую бутылку шампанского и разговаривают.
Наташа.
Я этого никогда не забуду. И то, и другое…
Оля улыбается. Звонит звонок в дверь. Оля встает, открывает дверь. В коридоре появляется Андрей, смотрит в кухню.
Андрей.
Оооо! Как приятно прийти домой и обнаружить там алкоголиков! Что пьете?
Наташа. (поднимает бокал за его здоровье).
Шампанское.
Андрей и Оля проходят в кухню, Андрей наливает себе и садится с ними.
Улица. Оля и Наташа подходят к метро. Обе счастливы. Оля покупает в ларьке розу, дает Наташе. Улыбается, целует ее в щеку.
Оля.
А я тоже пробовала необычный секс. Нетрадиционный.
Наташа смотрит на Олю и улыбается. Они расходятся, постоянно оборачиваясь и улыбаясь, машут друг другу руками.
Крупный план. Оля и Наташа тупым взглядом смотрят вниз кадра. За ними мужчина прихлебывает из фляжки.
Оля и Наташа на выставке стоят перед картиной, на которой непонятно что нарисовано. План со спины.
Вечеринка. Наташа танцует стриптиз под медленную музыку у стены. Оля, Андрей, Варя, Илья и Саша смотрят на нее.
Наташа и Оля раскуривают трубочку прям у Кремлевской стены.
. Наташа и Оля идут вместе, держатся за руки и пьют шампанское из горла.
Наташа и Оля смотрят друг на друга.
Оля:
- Ты возвращаешь мне ощущение семьи…
Наташа обнимает Олю.
Наташа и Варя поднимаются по огромной лестнице в старинном доме в центре. Наташа и Варя воодушевлены.
Наташа:
- А еще мы курили прям у кремлевской стены, и ходили на ту выставку…
Варя:
- Очень за тебя рада! Некруто, когда сестра тебя бросает. Прямо в день похорон матери.
Наташа останавливается и задумывается. Варя:
- У тебя потрясающая способность находить приключения.
Наташа:
- Только потому, что вам это нравится.
Варя и Наташа подходят к тяжелой двери.
Наташа (игриво):
- Что нас ждет за дверью?
Варя (тоже игриво):
- То, что мы ищем.
Наташа:
- Алкоголь?
Варя смеется:
- Нам нужно что-то основательное в нашей жизни.
Дверь открывается. Им открывает Валера – тяжелый мужик лет сорока, он одет в семейные трусы и футболку с Микки-Маусом. Из кухни появляется стройный мужчина с кудрявым каре лет тридцати. Он в трусах с носатым слоником и на нем верх костюма супермена. Он протягивает Наташе руку.
- Я Толик.
Из комнаты появляется женщина в строгом брючном костюме, ей 34.
- Я Анна.
Наташа поворачивается к Варе.
- А мы кто такие?
Варя Наташе.
- А мы пришли развлекаться.
Варя начинает раздеваться, Наташа, неохотно, тоже.
Наташа:
- А какого рода это будет развлечение?
Валера:
- Да ты расслабься. Пойдем в кухню, я тебе налью. Чай, алкоголь.
- Алкоголь! – Наташа кричит вслед Валере. – Я сейчас буду.
Толик облокачивается на стену и слушает, Анна уходит в комнату и переодевается в костюм медсестры на заднем плане.
Наташа Варе:
- Что мы тут делаем?
Варя:
- Развлекаемся. Пробуем новое.
Наташа (косится на Толика):
- И что за новое мы будем здесь пробовать?
Варя:
- А то ты сама не догадалась.
Наташа молчит, после паузы
- Я догадалась, но я не хочу.
Варя:
- Почему ты так решила?
Наташа:
- Потому что это слишком смело.
Варя:
- Мы с тобой слишком много разговариваем. Поменьше мыслей – побольше дела.
Варя исчезает в ванной. Наташа стоит у входа, она так и не сняла ботинки. Она тихонько зовет, как детеныши зовут матерей:
- Варя… Варя…
К Наташе подходит Толик, обнимает ее за шею:
- Тшшш… Тшшш… Все в порядке, все хорошо, мы вас не обидим… Сначала ты пойдешь и выпьешь, мы поговорим, можешь пить чай или воду, что угодно, можем поесть, узнать друг друга поближе… Не будет ничего, чего ты не хочешь…
Варя выходит из ванной, видит эту трогательную сцену:
- Наталья Батьковна! Ты что за сопли тут развела! У тебя ж и не такое было!
Наташа.
- Было… Но по-другому… Варь, я не могу так…
Варя обходит Толика и садится перед Наташей на корточки, Наташа тоже садится на корточки.
Варя:
- Наташа, мне очень нужно найти себя. Потому что в душе моей пусто, а я хочу быть полной жизни. Мне нужен интерес в жизни, понимаешь. Пока реальность похлеще снов, но я не могу одна, я… боюсь одна… понимаешь?
Наташа смотрит в глаза Варе, молчит. После паузы:
- Я тебе не товарищ.
Наташа встает, хватает пальто и убегает.
Нарезка. Кадр – Наташа приходит в дом к Оле, Оля смеется на лестничной клетке.
Кадр – они уже в коридоре, Оля оборачивается, спрашивает “Что?” и немного пугается.
Кадр – Наташа с силой целует Олю в губы, залезает руками под ее одежду.
Кадр - Комната Оли. Наташа и Оля занимаются сексом: Наташа целует и ласкает Олино тело, они целуются в губы и везде трогают друг друга.
Голос за кадром: Всему, чему я научилась в сексе, я научилась под наркотиками…
Я заплатила хорошую цену за внутреннюю свободу.
Кадр погружается в темноту. Несколько секунд темноты. Звук тоже совершенно стихает.
Интерьер. Перед Наташей – Варя. Разливает виски. Она энергична. Наташа говорит, растягивая слова, с паузами. (Обе нерадостные.) Варя открывает холодильник.
Варя.
О! Ты пивка прикупила! А почему не пьешь? (В течение разговора ставит туда виски, достает колу, разбавляет напитки, ставит колу обратно, садится).
Наташа (заплаканная).
Не хочу.
Варя.
Как Оля?
Наташа (смотрит вперед, не сразу).
Отлично.
Варя.
Что-то произошло?
Наташа.
Почему ты так думаешь?
Варя.
Ты выглядишь подавленно.
Наташа.
Немного… Но нет. Ничего такого…
Варя.
Не ври мне.
Наташа. (помолчав)
Я просто… слишком много всего… Слишком много… всего…
Варя смотрит на Наташу, потом встает, энергично открывает ящички и забирает оттуда свои вещи, отправляя в сумку. Наташа все такая же нерадостная.
Наташа.
Знаешь, за что я люблю жизнь?
Варя.
За что?
Наташа.
За то, что реальность похлеще снов. Если ты этого хочешь.
(чокаются, выпивают).
Варя.
А я жалею о том, как прошло это время. Скажу точнее – я буду вспоминать его с ужасом.
Наташа.
… Я нет… Я больше приобрела, чем потеряла.
Варя.
Как знать, как знать… Выглядишь ты не очень, во всяком случае.
Наташа.
Ты тоже.
Варя.
Я тоже. Кто из нас был катализатором?
(пауза)
Наташа.
Я не ожидала от себя такого.
Варя молчит, смотрит на Наташу.
Наташа.
Жалко говорить “нет”, когда до шаг до этого ты сделал.
Варя смотрит на Наташу.
Наташа (смотрит на исписанную стену, безрадостно).
Я протрезвела.
Варя.
Ага. За трезвость.
(чокаются, выпивают).
Наташа.
Ты мне очень помогла, на самом деле. Я… разрешила себе жить.
Варя.
Если мы чем друг другу и помогли, то только увидеть обратную свою сторону.
Наташа.
Не надо вот этого. Это настоящее. Мы – настоящие. И отношения у нас настоящие, со всем, что есть. И не всем это дано.
Варя.
Пожалуй. (чокаются)
Наташа (поднимая тост, задумчиво смотрит в стол).
И даже зная, что почем, я не жалею ни о чем.
Варя.
Это не по мне. Оставь себе такую философию.
Наташа.
Что ж… (молчит какое-то время). (скучая)
Мы все ждем, что кто-то придет и спасет нас. Родители заметят, что что-то не так, братья, сестры, бабушка, тетя, дядя. Но они не помогут. Друзья – все знают. Может, они помогут? Они не помогут. Они восхищаются – непонятно чем. Мне это всегда выносило мозг. Все думают, что пить – это весело. А тот, кто прожигает жизнь (она засовывает руку за пазуху) – прекрасный Данко, который вырвал свое сердце (достает бутылку) и светит им другим, зовет их вдаль – в пропасть.
Варя.
Я всегда так думала. Хвала храбрецам, которые осмеливаются жить, зная, что этому придет конец. Я люблю тех, кто пьет – так пьет. Кричит – так кричит. Любит – так любит. Падает – так падает.
Наташа.
Да, я тоже. Но ничего похвального нет в том, чтобы падать. Мы играем жертв в надежде на помощь, и так и умираем жертвами – себя, других людей, обстоятельств. (пауза) Мы все (встает, подходит к окну, указывает за окно) – все – поголовно талантливы и потенциально свободны.
Брось, факты говорят сами за себя. Весело пить?
Интерьер. 5 мужиков сидят, пьют, ржут. Разговаривают.
Интерьер. Метро. Один пьяный что-то объясняет другому.
Экстерьер. Две девушки идут с пивом в руках, не улыбаются.
Натура. Отец и мать идут с коляской. У обоих в руках банка пива и сигареты.
Голос за кадром. Весело курить?
Крупный Кадр: затяжка. Лицо человека: затяжка. Ускоренно: 20 затяжек, все ускоренно – человек курит на лестничной клетке, в перерыве на работе, один, за барной стойкой, на кухне, на балконе, снова на лестничной клетке.
Голос за кадром. Весело принимать наркотики?
Интерьер. Квартира. Вечеринка. Парни дебильно ржут, не могут остановится. Затяжка в нос. Закатанные, обдолбанные глаза.
Наташа. (Надрывно):
Да я тогда самый счастливый человек на свете!
(пауза)
Мы не сознаем, что делаем, а жизнь принимает наши решения. Мы не считаем дни – а из них складывается жизнь. Мы не несем ответственности за себя
Варя (оценивающе).
Занудно. (с интересом) И что делать?
Наташа.
Я не знаю, что делать.
Даже сейчас – я сижу и разговариваю. Вместо того, чтоб встать – и что-то сделать. (Улыбается потому что слишком хорошо знает, что это правда).
Варя.
Это-то тебя и доконает.
Наташа.
Тебя доконает алкоголь. И твой взгляд на вещи.
Варя.
Да что ты придираешься ко мне?
Наташа.
Потому что мне не все равно.
Варя.
Продолжай это говорить, сидя на жопе.
Наташа.
Слушай, давай не будем ссориться, я тебя прошу. Ты итак уезжаешь.
Варя.
Ты сама попросила.
Наташа.
Это не значит, что мне не грустно.
(молчат, выпивают).
Наташа берет со стола несколько листочков. На них текст от руки и фрагменты раскадровки.
Наташа.
Я придумала потрясающую короткометражку.
Варя.
Ну так сними ее.
Наташа.
Я не смогу.
Варя.
Это почему?
Наташа.
Я ничего не делала все это время. Только курила.
Варя.
Брось. Скажи себе “я сделаю” – и сделай.
Наташа (опускает руку с листочками, они вылетают и разлетаются по полу).
Посмотри на меня. К двум дня я ложусь в кровать, я не могу дышать и чувствую себя подавленной. Когда моя семидесятилетняя бабушка говорит, как она себя чувствует, я понимаю, что чувствую себя точно так же.
Варя.
Ты же не думаешь, что это оттого, что ты куришь?
Наташа.
Не только это. Но раньше я думала, что я курю потому, что мне плохо, а теперь понимаю, что мне плохо потому, что я курю.
Варя.
Бред.
Наташа.
Мы все чувствуем себя слишком неуверенно или слишком паршиво, пока не забываемся. Я подумала… все это время я борюсь… со страхом. Потому что не умею быть настоящей, пока не вынесу себе мозги алкоголем или чем-нибудь похлеще.
Варя.
Как ты все хорошо понимаешь.
Наташа.
Только это мне не поможет.
Варя.
Тебе нужен психолог.
Наташа.
Мне нужно бросить.
Варя.
Тебе нужен психолог. У тебя портреты Мамы по всей квартире, все ее вещи на своих местах, фрукты гниют с ее похорон…
Наташа.
Я слежу за тем, что с ней делается.
Варя (повышая голос).
Тебе нужен психолог!
Наташа (повышая голос).
Можно подумать, что я пью потому, что у меня умерла Мама! Очень много людей пьют. И у которых все нормально! Ты слишком много пьешь! Алкоголь – не моя проблема, а твоя! Я курю слишком много, да. Но пьешь – ты!
Варя (она обиделась, но не подает вида).
Ладно. Расслабься.
Наташа (мотает головой).
Не хочу… Я больше не хочу… Я больше не хочу… так. Я не против пробовать, но слишком много… грязи. Я хочу… жить.
Варя (поднимая бокал, громче).
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать!
Наташа. (мотая головой)
Жить, чтоб страдать?… Нет… За радость. (чокается.)
Наташа.
Мы употребляем слишком много наркотиков…
Варя.
Да. Но мне это нравится.
Наташа.
Что именно тебе нравится? Блевать? Слушать и рассказывать невнятные истории? Вертолетик? Трахаться с пьяницами? – Ведь только таких мы и находим! Мы трахаемся за алкоголь, трахаемся за наркотики, за вечер в клубе. Трахнусь за поездку по ночному городу…
Варя.
Ты давишь.
Наташа.
У Алена Кара есть еще такая фраза. “Раньше я каждое утро просыпался вялым и разбитым…”
Варя.
Вот и читай своего Алена Кара! Ты говоришь о проблемах, которые тебя мучают и думаешь, что их испытывают все. Твои философствования прекрасно демонстрируют твои мозги, но не заменят тебе жизни. Если тебе нужна помощь, внимание или участие – так и скажи. Не надо долбать меня своей безысходностью. Прекрати думать, что если тебе плохо, то и всем плохо. И что если ты не испытываешь радости, то мир – куча дерьма!
Варя встает, берет чемодан в кухне и выходит.
Наташа бежит за ней, выбегает на лестничную клетку, но Варя уже слишком далеко. Наташа быстро возвращается, хватает пальто и выбегает вслед за Варей. На улице Вари нет, она выбирает одно направление и бежит вперед.
Наташа на улице, кругом полно народу, она в тапках. Она достает из кармана кошелек, смотрит на него, кладет обратно в карман и идет в метро.
Утро. Комната Оли. Большая кровать разобрана. Оля ходит по комнате и собирает бутылки, пластиковые стаканы и мусор. Наташа сидит на кровати и в помощь Оле скручивает косяки с травой и складывает их ровной стопкой.
Оля:
- Как Варя?
Наташа не смотрит на Олю, задумчиво:
- Отлично.
Оля готовится что-то сказать:
- Знаешь, когда ты появилась здесь на пороге с бутылкой шампанского, снова веселая, я подумала, что вот она, моя жизнь вернулась. Я чувствовала отторжение все это время. Из-за меня.. Из-за вас… Из-за травы – я была вынуждена уходить из дома, чтобы покурить, а, накуренная, избегала вас, чтобы не спалиться. И все же мне это претило. А когда ты пришла, я надеялась, что, став ближе, я смогу вернуться в семью – почувствовать это чисто семейное тепло, понимаешь?
Наташа перестала скручивать косяки.
- Понимаю.
Оля:
- Не получилось. У меня не получилось. У нас не получилось. Я думала, нам вдвоем будет лучше, чем по-отдельности, но теперь понимаю, что воспоминания… что проблемы… проблем больше, чем тепла, и ты, и я катимся вниз.
Наташа (спокойно):
- Ты меня опять бросаешь?
Оля.
- Да сколько тебе повторять – я тебя не бросала! Я просто переехала к Андрею.
Наташа.
- Мне слова не сказала. Прямо в день похорон.
Оля:
- Да, Наташ, я тебя опять бросаю. Мы не поможем друг другу сейчас.
Наташа спокойно встает, стряхивает с себя остатки травы и выходит за дверь, Оля смотрит ей вслед.
Улица. Утро. Звука улицы нет. Наташа идет, глубоко запустив руки в карманы пальто, опустив голову. Смотрит на асфальт невидящим взглядом. Улица пустынна. Прохожих нет.Дворник на заднем плане собирает коробки. Наташа подходит к киоску, покупает пять бутылок пива и 4 пачки сигарет, рассовывает по карманам, часть несет в руках.
Подъезд. Наташа открывает дверь ключом и входит в квартиру.
Комната Вари. После того, как она забрала свои вещи, комната стала мертвой, абсолютно мертвой. Кадр сверху. Наташа плачет на Вариной кровати. Звука не слышно. Слышен гул.
Наташа сквозь плач.
Я люблю тебя. (Громче). Я люблю тебя. (Кричит). Я люблю тебя! (Вскакивает открывает окно, кричит в него) Я люблю тебя!
Звук проносится по крышам города.
Варина комната. Наташа подходит к зеркалу, снимает простыню, которая его закрывает, долго смотрит на себя. Она берет карандаш для глаз и пишет: “Попробуй жить”, и ставит вертикальную палочку.
Варина комната. Наташа смотрит в зеркало. На нем 6 групп по пять перечеркнутых палочек. Наташа смотрит на себя в зеркало. Пишет еще раз: “Попробуй жить”.
Кухня. Круговая панорама: Наташа сидит в кресле, погруженная в чтение. Пепельница полна окурков, на столе и полу – бутылки из-под и с алкоголем. В руках книга “Легкий способ бросить курить”. Рядом “Легкий способ бросить пить”. Сигарета заканчивается, она поджигает еще одну, запивает большим глотком из горла.
Звонит телефон. Наташа удивлена, поднимает его, смотрит, кто звонит.
Наташа. (вполголоса).
Олег? Не сегодня.
Нажимает кнопку, звук перестает быть слышным.
Звучит цитата.
Непонимание того, что все курильщики курят только по одной причине…
Приходит смс. Наташа не глядя берет телефон.
Наташа.
Давай встретимся сегодня… Макс… не сегодня…
Отключает звук у телефона. Кладет его. Он начинает вибрировать. Она ждет, пока перестанут звонить и выключает телефон.
Наташа.
Не сегодня… И не завтра, я думаю.
Звучит цитата.
Тысячами незримых нитей оплетает тебя закон. Разрубишь одну – преступник. Десять – смертник. Все – Бог.
Цитаты звучат все тише и совсем утихают.
Пара секунд темноты.
Наташа быстро едет на велосипеде по проезжей части.
Наташа едет по Гоголевскому бульвару.
Наташа проезжает Никитские ворота, садится на лавочку, ставит ноги на велосипед. На соседней лавочке сидит парень в пальто, плеере и с рюкзаком за плечами, пьет пиво и курит. Она смотрит на него какое-то время и отворачивается. Дым летит в сторону Наташи. Она морщит нос, берет велосипед и уезжает.
Наташа поднимает велосипед по ступенькам, ведущим к памятнику Тимирязева на Тверской.
Наташа стоит на светофоре. Подходит мужчина, ему лет пятьдесят, он в шляпе. Выглядит скорее небогато. Он художник. Он смотрит на Наташу и, после паузы, говорит:
- Вечером надо с мальчиками гулять. Ну, или с подругами, на крайний случай.
Наташа улыбается.
Я уже нагулялась. Вечером меньше людей – я на своей скорости никого не собью.
Зажигается зеленый, мужчина уходит в свою сторону, Наташа садится на велосипед и уезжает.
Наташа мчится вниз по Тверской.
Наташа едет по Большому Каменному мосту. Мир становится красивей. Она не понимает. Еще красивей. Она не понимает. Еще красивей. До нее что-то доходит. Облегченно, она смеется.
План уезжающего велосипеда и продолжается быть слышен ее смех.
Она уезжает секунд 5.
Кухня. Наташа наклоняется в холодильник, достает кефир – здоровая, цвет лица изменился, с улыбкой – смотрит в кадр.
СтопКадр. Звук: щелчок фотоаппарата. Появляется надпись: “Трахаюсь за кефир”.
На титрах ее смех.